Сайт функционирует на базе автоматизированной системы «Типовой сайт комитета Государственной Думы Федерального собрания РФ».

Закрыть



сегодня 04 июня воскресенье

Комитет Государственной Думы по делам национальностей

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

Положение об аппарате Комитета

УТВЕРЖДЕНО
Распоряжением
Руководителя Аппарата
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
 № 2-5 «12» января 2009г.

ПОЛОЖЕНИЕ 
об аппарате Комитета Государственной Думы 
по делам национальностей

I. Общие положения

1. Аппарат Комитета Государственной Думы по делам национальностей (далее – аппарат Комитета) является самостоятельным структурным подразделением Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Аппарат Государственной Думы), созданным для обеспечения деятельности Комитета Государственной Думы  по делам национальностей (далее – Комитет). 
2. В своей деятельности аппарат Комитета руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – постановление Государственной Думы), Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Регламент Государственной Думы), решениями Совета Государственной Думы, распоряжениями Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – распоряжение Председателя Государственной Думы), распоряжениями Руководителя Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – распоряжение Руководителя Аппарата Государственной Думы), Положением об Аппарате Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Положение об Аппарате Государственной Думы), Служебным распорядком Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Служебный распорядок Аппарата Государственной Думы), настоящим Положением. 
3. В аппарате Комитета не могут создаваться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. 
4. Аппарат Комитета осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Аппарата Государственной Думы, а также по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, с соответствующими подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, аппаратов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Совет Федерации), Счетной палаты Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, органов судебной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также Аппаратом Общественной палаты Российской Федерации. 
5. Положение об аппарате Комитета Государственной Думы по делам национальностей согласовывается с Председателем Комитета и утверждается Руководителем Аппарата  Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Руководитель Аппарата  Государственной Думы).

II. Основные задачи и функции аппарата Комитета

6. Основными задачами аппарата Комитета являются правовое, организационное, документационное, аналитическое и информационное обеспечение деятельности Комитета. 
7. Аппарат Комитета в целях выполнения поставленных перед ним задач осуществляет следующие основные функции: 
1) выполнение поручений председателя Комитета и Руководителя Аппарата Государственной Думы по вопросам, отнесенным к ведению Комитета; 
2) подготовка и участие в реализации текущих и перспективных планов работы Комитета и аппарата Комитета, подготовка и направление в установленном порядке отчетов о работе Комитета и аппарата Комитета; 
3) подготовка предложений Комитета в проект примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на очередную сессию, проект программы законопроектной работы Комитета на очередную сессию и проект календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц, контроль за соблюдением сроков рассмотрения законопроектов, включенных в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы и календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой; 
4) правовое, организационное, документационное и иное обеспечение рассмотрения Комитетом законопроектов, отклоненных федеральных конституционных и федеральных законов, проектов постановлений Государственной Думы и проектов документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы, и подготовка их к рассмотрению Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Государственная Дума) и Советом Государственной Думы в соответствии с Регламентом Государственной Думы, извещение субъекта права законодательной инициативы (его представителя) о дате и времени рассмотрения вопроса на заседании Комитета и заседании Государственной Думы, а также обеспечение его прохода в здания Государственной Думы и зал заседаний Государственной Думы; 
5) проведение анализа практики применения законодательства по вопросам, отнесенным к ведению Комитета; 
6) обеспечение Комитета аналитическими, справочными, экспертными, статистическими материалами, а также информацией о зарубежной практике по вопросам, отнесенным к ведению Комитета; 
7) оказание содействия Комитету в подготовке запросов в Конституционный Суд Российской Федерации и проектов постановлений Государственной Думы о направлении представителей Государственной Думы в Конституционный Суд Российской Федерации; 
8) обеспечение с участием соответствующих структурных подразделений Аппарата Государственной Думы подготовки и проведения парламентских слушаний, конференций, совещаний, "круглых столов", семинаров и других мероприятий, проводимых Комитетом; 
9) подготовка проектов рекомендаций парламентских слушаний, проводимых Комитетом; 
10) участие в подготовке заключений и предложений по соответствующим разделам проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; 
11) обеспечение деятельности созданных Комитетом рабочих групп; 
12) участие в рассмотрении поступающих в Комитет писем и обращений граждан и организаций по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, и подготовке проектов ответов на них; 
13) размещение в Автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности (далее – АСОЗД) электронных копий текстов законопроектов, по которым Комитет назначен ответственным, отклоненных федеральных конституционных и федеральных законов, проектов постановлений Государственной Думы, проектов документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы (далее – электронные копии законопроектов, отклоненных федеральных конституционных и федеральных законов, проектов постановлений Государственной Думы), и материалов к ним, а также учетной информации о прохождении законопроектов, отклоненных федеральных конституционных и федеральных законов на всех стадиях законодательной процедуры, о прохождении проектов постановлений Государственной Думы, проектов документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы (далее – учетная информация); 
14) обеспечение своевременного формирования в АСОЗД перечней законопроектов, отклоненных федеральных конституционных и федеральных законов и проектов постановлений Государственной Думы, подготовленных Комитетом к рассмотрению Государственной Думой, а также перечней законопроектов, направляемых Государственной Думой для представления отзывов, предложений, замечаний и поправок к законопроектам, в целях представления электронных копий текстов законопроектов, отклоненных федеральных конституционных и федеральных законов и проектов постановлений Государственной Думы и других материалов вместо бумажных копий указанных документов; 
15) ведение делопроизводства, обеспечение протоколирования и стенографирования заседаний Комитета и других мероприятий, проводимых по инициативе Комитета в соответствии с Регламентом Государственной Думы, а также контроль за исполнением документов в соответствии с Регламентом Государственной Думы, Инструкцией по работе с документами в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, распоряжениями Председателя Государственной Думы и Руководителя Аппарата Государственной Думы, подготовка и сдача дел на хранение в отдел архивных документов Государственной Думы Управления документационного и информационного обеспечения Аппарата Государственной Думы (далее – отдел архивных документов Государственной Думы). 
16) организационное, информационное и документационное обеспечение деятельности депутаций Государственной Думы в составе согласительных и специальных комиссий; 
17) оказание содействия Комитету в выполнении поручений Государственной Думы; 
18) участие в обеспечении мероприятий, проводимых федеральными органами государственной власти с участием Комитета; 
19) обеспечение в установленном порядке информирования депутатов Государственной Думы, фракций в Государственной Думе, комитетов и комиссий Государственной Думы о заседаниях Комитета и рассматриваемых на них вопросах, а также о парламентских слушаниях и других мероприятиях, проводимых Комитетом; 
20) обеспечение информационного наполнения сайта Комитета в сетях Интернет и Интранет Государственной Думы. 
21) участие в подготовке заседаний Комитета; 
22) иные функции в соответствии с вопросами, отнесенными к ведению Комитета.

III. Организация работы аппарата Комитета

8. Аппарат Комитета формируется в соответствии со штатным расписанием Аппарата Государственной Думы. 
9. Общее руководство деятельностью аппарата Комитета осуществляет председатель Комитета. 
10. Решение вопросов прохождения государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – гражданская служба) федеральными государственными гражданскими служащими аппарата Комитета (далее – гражданский служащий аппарата Комитета), установления порядка взаимодействия аппарата Комитета с другими структурными подразделениями Аппарата Государственной Думы, соответствующими структурными подразделениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления осуществляет Руководитель Аппарата Государственной Думы, а также заместители Руководителя Аппарата Государственной Думы в соответствии с распределением обязанностей между ними. 
11. Руководитель аппарата Комитета возглавляет аппарат Комитета, осуществляет повседневное оперативное руководство его деятельностью и несет ответственность за результаты его деятельности перед председателем Комитета и Руководителем Аппарата Государственной Думы. 
12. Руководитель аппарата Комитета и другие гражданские служащие аппарата Комитета назначаются на должность гражданской службы и освобождаются от должности гражданской службы распоряжением Руководителя Аппарата Государственной Думы по представлению председателя Комитета. При представлении к назначению на должность гражданской службы и освобождению от должности гражданской службы заместителей руководителя аппарата Комитета и других гражданских служащих аппарата Комитета учитывается мнение руководителя аппарата Комитета. Основными критериями при назначении на должность гражданской службы являются квалификационные требования к должностям гражданской службы, установленные законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе. 
13. Аппарат Комитета формируется преимущественно из лиц, имеющих высшее юридическое образование либо иное высшее образование с учетом категории и группы должностей гражданской службы и вопросов, отнесенных к ведению Комитета. 
14. Планы текущей и перспективной работы аппарата Комитета разрабатываются руководителем аппарата Комитета на основе планов работы Комитета и Аппарата Государственной Думы, предложений гражданских служащих аппарата Комитета, согласовываются с председателем Комитета и направляются Руководителю Аппарата Государственной Думы. План работы аппарата Комитета должен содержать положения о правовом, организационном, документационном, аналитическом и информационном обеспечении деятельности Комитета, а также по вопросам внутренней деятельности аппарата Комитета. 
15. Аппарат Комитета для осуществления возложенных на него функций: 
1) подготавливает в установленном порядке проекты необходимых документов и материалов; 
2) пользуется в установленном порядке информационными ресурсами Государственной Думы, а также создает, в случае необходимости, собственные базы данных, в том числе на электронных носителях; 
3) использует в установленном порядке государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникаций; 
4) взаимодействует с аппаратами фракций в Государственной Думе, комитетов и комиссий Государственной Думы, соответствующими структурными подразделениями Аппарата Государственной Думы по вопросам, отнесенным к ведению Комитета; 
5) организует мероприятия, направленные на обеспечение взаимодействия Комитета с Администрацией Президента Российской Федерации, Советом Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти, органами судебной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также Общественной палатой Российской Федерации и организациями по вопросам, отнесенным к ведению Комитета; 
6) осуществляет иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

IV. Права и обязанности гражданских служащих аппарата Комитета

16. Руководитель аппарата Комитета: 
1) осуществляет непосредственное руководство аппаратом Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на аппарат Комитета функций и соблюдение исполнительской дисциплины в аппарате Комитета; 
2) согласовывает (визирует) подготовленные аппаратом Комитета проекты документов и другие материалы по вопросам, отнесенным к ведению Комитета; 
3) представляет председателю Комитета подготовленные аппаратом Комитета проекты документов и другие материалы по вопросам, отнесенным к ведению Комитета; 
4) докладывает председателю Комитета о ходе выполнения поручений, данных Комитету, аппарату Комитета; 
5) представляет аппарат Комитета во взаимоотношениях с другими структурными подразделениями Аппарата Государственной Думы, участвует в совещаниях, проводимых Руководителем Аппарата Государственной Думы, его заместителями, иных совещаниях по вопросам, отнесенным к ведению Комитета; 
6) вносит на рассмотрение председателя Комитета предложения о структуре и штатной численности аппарата Комитета, о назначении на должность гражданской службы и об освобождении от должности гражданской службы гражданских служащих аппарата Комитета, об установлении, изменении, отмене надбавок к должностным окладам, о присвоении классных чинов, о поощрении и награждении, а также о применении и снятии дисциплинарных взысканий для последующего внесения представлений Руководителю Аппарата Государственной Думы. 
17. В обязанности руководителя аппарата Комитета входит: 
1) подготовка проекта положения об аппарате Комитета и проектов должностных регламентов гражданских служащих аппарата Комитета, осуществление текущего и перспективного планирования; 
2) распределение обязанностей между заместителями руководителя аппарата Комитета, иными гражданскими служащими аппарата Комитета; 
3) осуществление контроля за прохождением документов и ведением делопроизводства в аппарате Комитета; 
4) организация размещения в АСОЗД электронных копий текстов законопроектов и материалов к ним, отклоненных федеральных конституционных и федеральных законов, проектов постановлений Государственной Думы, документов и других материалов, подготовленных в Комитете, а также учетной информации; 
5) организация подготовки отчетной информации о работе Комитета и аппарата Комитета; 
6) подготовка и направление в установленном порядке информации о мероприятиях, проводимых Комитетом, и повестках дня заседаний Комитета; 
7) доведение требований информационной безопасности до гражданских служащих аппарата Комитета, средства информатизации которых подключены к компьютерной сети Государственной Думы в установленном порядке, и организация работ по их выполнению; 
8) организация работы по информационному наполнению сайта Комитета в сетях Интернет и Интранет Государственной Думы; 
9) выполнение иных функций в соответствии с поручениями председателя Комитета. 
18. Ведущий советник, советник аппарата Комитета: 
1) в случае отсутствия руководителя аппарата Комитета по его поручению исполняет обязанности руководителя аппарата Комитета; 
2) осуществляет подготовку, как правило, наиболее сложных законопроектов и других материалов по документам и поручениям, поступающим в Комитет, и несет персональную ответственность за своевременную и качественную подготовку, обеспечение своевременного представления проработанных материалов вышестоящему руководству, а также в случае разработки им документов, подлежащих размещению в АСОЗД, несет персональную ответственность за представление их электронных копий, сверенных им с оригиналами разработанных документов, гражданским служащим аппарата Комитета, ответственным за размещение информации в АСОЗД, для размещения в указанной системе; 
3) представляет подготовленные материалы руководителю аппарата Комитета; 
4) вносит руководителю аппарата Комитета предложения по текущему и перспективному планированию работы Комитета и аппарата Комитета, осуществляет их реализацию; 
5) выполняет иные функциональные обязанности в соответствии распределением обязанностей в аппарате Комитета, а также поручения руководителя аппарата Комитета и председателя Комитета. 
19. Главный консультант, консультант аппарата Комитета: 
1) обеспечивает подготовку закрепленных за ним законопроектов, отклоненных федеральных конституционных и федеральных законов к рассмотрению Комитетом, Государственной Думой и Советом Государственной Думы на всех стадиях законодательной процедуры и несет персональную ответственность за предоставление их электронных копий, сверенных им с подготовленными оригиналами, гражданским служащим аппарата Комитета, ответственным за размещение информации в АСОЗД, для размещения в указанной системе; 
2) представляет подготовленные материалы руководителю аппарата Комитета; 
3) вносит руководителю аппарата Комитета предложения по текущему и перспективному планированию работы Комитета и аппарата Комитета, осуществляет их реализацию; 
4) выполняет иные функциональные обязанности в соответствии с распределением обязанностей в аппарате Комитета, а также поручения руководителя аппарата Комитета и председателя Комитета. 
20. Конкретные должностные обязанности, права и ответственность гражданских служащих, замещающих должности, указанные в пунктах 17-19 настоящего Положения, а также гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы в аппарате Комитета, определяются должностными регламентами в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации, Регламентом Государственной Думы, Положением об Аппарате Государственной Думы, Служебным распорядком Аппарата Государственной Думы, а также настоящим Положением. 
21. Должностные регламенты гражданских служащих аппарата Комитета разрабатываются руководителем аппарата Комитета, согласовываются с председателем Комитета и утверждаются Руководителем Аппарата Государственной Думы. 
Первые экземпляры должностных регламентов хранятся в Управлении государственной службы и кадров Аппарата Государственной Думы.
Наверх
Яндекс.Метрика